В интернете есть готовые инструкции по передаче офлайн-конверсий из Амо и Битрикс, а мы поделимся рабочей связкой на базе Метрики и Google Sheets в отсутствии какой-либо сквозной аналитики (трекинга звонков).
Настраивается все в кабинете Яндекс.Директ. Заходите в раздел «Конверсии», добавляйте новый источник конверсий.
Выбирайте загрузку через Google Sheets.
Далее открывайте пример
шаблона. В этом окне потребуется заполнить поля: "Название источника", "Ссылка на файл Google Sheets", выбрать "Счетчик для загрузки конверсий из файла".
Внешний вид базовой таблицы, которая предлагается в качестве шаблона для загрузки в Яндекс.Директ. Ее нужно будет скопировать (Файл-Создать копию) на свой диск и переименовать. А также к уже созданной таблице предоставить доступ с правом просмотра для аккаунта import@yandex-direct-conversions.iam.gserviceaccount.com.
Минимальный набор параметров, которые можно оставить: дата лида (опытным путем выявили, что лучше брать без точного времени, тогда вероятность атрибутирования к Директу выше), Client ID, номер телефона и статус заказа (отсутствие статуса интерпретируется, как оплаченный заказ).
Данная таблица ведется совместно с клиентом: он предоставляет дату лида со временем (звонок/мессенджер/форма), номер телефона и статус заказа (квал/спам), а Client ID мы определяем самостоятельно в Метрике. Главная идея в том, чтобы минимизировать спам и сконцентрировать рекламу на квалифицированных заявках. В таблицу заносим все лиды, кроме спама.
Есть несколько способов, первый через отчет "Посетители". Для этого выбирайте раздел "Посетители", смотрите сессию ближайшую ко времени лида. Открывайте ее, в левом верхнем углу будет указан ClientID. Его нужно добавить в таблицу.
Второй способ. Если нет сессии похожей на время звонка в "Посетителях", то надо зайти в отчет Директ-Сводка.
В этом отчете нужно будет добавить параметр ClientID. Группировки – Аудитории – ClientID.
Как вытащить из Метрики ClientID?
Затем поставить галочку на него, он будет в конце списка среди всех параметров, после чего передвинуть его на первое место. Тогда будет сразу видно на графике, кто и в какое время зашел с рекламы.
Вот так будет выглядеть отчет на выходе: каждый ClientID выделен своим цветом на графике, по шкале времени ищем наш лид.
И важно! Может быть, что вы не найдете сессии со звонком и здесь, тогда надо проверять данные в Яндекс. Директе. Мог быть клик-звонок с объявления, если добавлена карточка организации.
На примере одного из проектов.
Зайдите в Директ, Статистика - Мастер Отчетов, там нужно будет доработать отчет «по умолчанию». Убирайте столбцы: Показы, CTR и Ср.цена тыс.показов (руб.), тогда появится возможность среза «Место клика». Сохраняйте себе в отчеты, изменяя дату, всегда сможете проверить, не было ли кликов на телефон (=звонков с объявления).
При наличии единственного канала продвижения Яндекс.Директ – мэтчится почти 80%. Но главное здесь, что существенно снизились спам-обращения.